КГТУ им. А.Н.Туполева каф. АиАХ АВТОМОБИЛИ (Конструкция)

лекции, тесты, практические занятия, экзаменационные вопросы, литература

 

 

 

Тестовые вопросы:

1.

Карданные передачи применяются для соединения агрегатов трансмиссии, валы которых:

  • соосны

  • несоосны

  • в любом случае

2.

В карданной передаче с асинхронным шарниром ведомый вал вращается:

  • быстрее ведущего

  • медленнее ведущего

  • то быстрее, то медленнее

3.

Карданная передача с синхронным шарниром применяется:

  • в приводе задних колес

  • в приводе ведущих управляемых колес

  • в приводе любых колес

4.

Карданные валы нагружаются:

  • крутящим моментом

  • растягивающим усилием

  • изгибающим моментом

5.

Жесткие карданные шарниры допускают угол между соединяемыми валами до

  • 10о

  • 45о

  • 90о

6.

Главная передача предназначена для:

  • Увеличения вращающего момента и уменьшения частоты вращения ведущих колес

  • Уменьшения вращающего момента

  • Увеличения частоты вращения ведущих колес

7.

Главные передачи бывают:

  • полуторные

  • двойные разнесенные

  • двойные

  • тройные

  • одинарные

8.

Существуют главные передачи:

  • гидравлические

  • электрические

  • зубчатые

  • червячные

9.

Дифференциал предназначен для:

  • увеличения вращающего момента на ведущих колесах

  • обеспечения вращения ведущих колес с разными скоростями

  • увеличения проходимости автомобиля

  • распределения мощности между ведущими мостами

10.

Дифференциал распределяет момент между колесами одной оси:

  • пропорционально скорости вращения

  • поровну

  • пропорционально коэффициенту сцепления колес с дорогой

11.

Дифференциалы бывают:

  • полусимметричные

  • комбинированные

  • симметричные

  • несимметричные

12.

Несимметричный межосевой дифференциал распределяет мощность между осями:

  • обратно пропорционально нагрузке на ось

  • независимо от нагрузки на ось

  • прямо пропорционально нагрузке на ось

  • поровну

13.                   

Внутреннее трение в дифференциале:

  • снижает проходимость автомобиля

  • повышает проходимость автомобиля

  • не влияет на проходимость автомобиля

14.                   

При буксовании одного колеса скорость его вращения:

  • равняется скорости вращения коробки дифференциала

  • меньше скорости вращения коробки дифференциала

  • в два раза больше скорости вращения коробки дифференциала

15.

Кулачковый дифференциал является дифференциалом:

  • с пониженным внутренним трением

  • с повышенным внутренним трением

  • полностью самоблокирующимся

16.

Полностью разгруженная полуось воспринимает:

  • изгиб и кручение

  • только изгиб

  • только кручение

17.

Подвески бывают:

  • активные или пассивные

  • зависимые или независимые

  • твердые или мягкие

18.

В состав подвески не входят:

  • направляющие устройства

  • упругие элементы

  • карданная передача

  • гасящие устройства

19.

Подвески бывают:

  • частично зависимые

  • зависимые

  • независимые

  • нейтральные

20.

Гидравлический амортизатор выполняет функцию:

  • упругого элемента подвески

  • направляющего устройства подвески

  • гасителя колебаний

21.

Амортизаторы бывают:

  • резиновые

  • гидравлические

  • пружинные

  • комбинированные

  • газонаполненные

22.

По конструктивному исполнению амортизаторы подразделяются на:

  • комбинированные

  • рычажные

  • двухрычажные

  • телескопические

23.

Гидравлические амортизаторы выполняются:

  • без торможения

  • с торможением на прямом и обратном ходе

  • с торможением либо на прямом ходе - либо на обратном

24.

Независимые подвески бывают:

  • безрычажные

  • рычажные

  • балочные

  • рычажно-телескопические

25.

Торсионы работают на:

  • изгиб

  • кручение

  • растяжение

26.

Винтовая пружина в подвеске выполняет функцию:

  • направляющего элемента

  • гасителя колебаний

  • упругого элемента

  • всех трех элементов подвески

27.

Балансирная подвеска применяется на:

  • двухосных автомобилях

  • на многоосных автомобилях

  • на тех и других

28.

При открытии клапана сжатия в двухтрубном гидравлическом амортизаторе жесткость его:

  • уменьшается

  • увеличивается

  • не изменяется

29.

При открытии клапана отдачи в двухтрубном гидравлическом амортизаторе происходит:

  • уменьшение жесткости амортизатора

  • увеличение жесткости амортизатора

  • увеличение хода поршня

30.

В состав системы рулевого управления входят:

  • подвеска

  • рулевой механизм

  • стабилизатор

  • рулевой привод

31.

В состав рулевой трапеции входят:

  • рулевой вал

  • поворотные рычаги

  • сошка

  • балка моста

  • поперечная тяга

32.

В состав рулевого механизма не входит:

  • рулевой редуктор

  • рулевая трапеция

  • рулевое колесо

33.

Рулевой механизм, по сути, может быть:

  • редуктором  или мультипликатором

  • мультипликатором

  • редуктором

34.

В рулевых системах автомобилей не встречаются рулевые механизмы типа:

  • червячные

  • ременные

  • реечные

35.

Регулировкой зазоров в зацеплении червяка с роликом или сектором, добиваются:

  • увеличения свободного хода рулевого колеса

  • уменьшения свободного хода рулевого колеса

  • облегчения управления

36.

Управляемые колеса поворачиваются:

  • на одинаковый угол

  • внутреннее колесо на больший угол

  • наружное колесо на больший угол

37.

Минимальный радиус поворота:

  • не зависит от величины базы

  • уменьшается с увеличением базы

  • увеличивается с увеличением базы

38.

Реактивные камеры или реактивные плунжеры в регуляторе усилителя обеспечивают:

  • кинематическое следящее действие

  • силовое следящее действие

  • и то и другое

39.

Компоновка, в которой распределитель, гидроцилиндр и рулевой механизм располагаются автономно:

  • не склонна к автоколебаниям

  • склонна к автоколебаниям

  • склонна к автоколебаниям не более других компоновок

40.

Автомобили с зависимой подвеской имеют:

  • не разрезную поперечную тягу

  • разрезную поперечную тягу

  • не имеют поперечной тяги

41.

Ось поворота управляемого колеса должна иметь:

  • только продольный наклон

  • продольный и поперечный наклон

  • должна быть вертикальна

42.

Расстояние между ободьями управляемых колес:

  • спереди больше, чем сзади

  • спереди меньше, чем сзади

  • одинаковое

43.

Правильная кинематика поворота управляемых колес обеспечивается:

  • выбором количества управляемых колес

  • выбором параметров рулевой трапеции

  • выбором передаточного отношения в рулевом механизме

44.

Рабочая тормозная система предназначена для:

  • управления скоростью движения

  • управления мощностью двигателя

  • обеспечения неподвижности на стоянке

45.

Стояночная тормозная система может использоваться в качестве:

  • вспомогательной

  • запасной

  • только стояночной

46.

Вспомогательная тормозная система служит для:

  • удержания автомобиля в неподвижном состоянии

  • уменьшения энергонагруженности рабочих тормозов

  • остановки в заданном месте

47.

Для плавного снижения скорости и остановки в  заданном месте используют:

  • аварийное торможение

  • служебное торможение

  • торможение с максимальной интенсивностью

48.

Рабочая тормозная система воздействует на:

  • на один из валов трансмиссии

  • колесные тормозные механизмы всех колес

  • тормозные механизмы только задних колес

49.

Колесные тормозные механизмы бывают:

  • ленточные

  • барабанные

  • конусные

  • дисковые

50.

Тормозные приводы бывают:

  • электрические

  • комбинированные

  • гидравлические

  • пневматические

51.

Для привода дискового тормоза используется:

  • клиновое разжимное устройство

  • однопоршневой гидроцилиндр

  • двухпоршневой гидроцилиндр

52.

Эффективность торможения:

  • выше на пассивной колодке

  • выше на активной колодке

  • одинакова у обоих типов колодок

53.

В тормозном механизме с разнесенными по вертикали опорами колодок и двумя гидроцилиндрами:

  • одна колодка активная, а другая пассивная

  • обе колодки могут быть активными

  • колодки нейтральные

  • обе колодки могут быть пассивными

54.

В приводе рабочей тормозной системы количество независимых контуров должно быть:

  • не менее трех

  • не менее двух

  • равным числу осей

55.

В состав гидропривода тормозов входят:

  • запасной гидроцилиндр

  • главный гидроцилиндр

  • гидронасос

  • рабочие гидроцилиндры

56.

Величина тормозного момента на колесах должна быть:

  • обратно пропорциональна усилию на педали

  • прямо пропорциональна усилию на педали

  • независимой от усилия на педали

57.

Время срабатывания при торможении:

  • не более 2…3 секунд

  • не более 0,6 секунд

  • не регламентируется

58.

Время срабатывания при оттормаживании:

  • не более 0,5 секунд

  • не более 1,2 секунд

  • не регламентируется

59.

Усилитель в системе тормозов предназначен для:

  • повышения надежности

  • для облегчения управления тормозами

  • для увеличения быстродействия

60.

Регулятор тормозных сил устанавливают:

  • в контуре передних колес

  • в контуре задних колес

  • в обоих контурах

61.

Регулятор тормозных сил реагирует на:

  • скорость движения

  • нагрузку на заднюю ось

  • нагрузку на переднюю ось

  • величину давления в главном тормозном цилиндре

62.

В системе  с вакуумным усилителем используется:

  • давление, создаваемое в выпускном коллекторе двигателя

  • разрежение во впускном коллекторе двигателя

  • давление, создаваемое специальным компрессором

63.

В пневматическом приводе разделение на независимые контуры осуществляется:

  • за счет независимых компрессоров

  • с помощью многосекционных управляющих кранов

  • последовательным подключением контуров к источнику сжатого воздуха

64.

Пневмопривод тормозов прицепа питается от:

  • автономного источника

  • пневмосистемы тягача

  • от компрессора тягача или автономного источника

65.

Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами устанавливаются:

  • на передних колесах

  • на задних колесах

  • на всех колесах

66.

Нормальное давление воздуха в пневмосистеме автомобиля:

  • 0,3…0,6 МПа

  • 0,6…0,75 МПа

  • 1,0…1,3 МПа

67.

Несущей системой грузового автомобиля может служить:

  • ферма

  • лонжеронная рама

  • кузов

  • хребтовая рама

68.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов:

  • не имеют несущей системы

  • имеют несущий кузов

  • выполняются рамной конструкции

69.

Кузова автобусов выполнят:

  • бескаркасными

  • каркасными

  • лонжеронными

  • полукаркасными

70.

В состав автомобильной шины не входит:

  • покрышка

  • обод

  • ободная лента

71.

Брекер располагается:

  • внутри каркаса

  • между протектором и каркасом

  • по бортам шины

72.

С укрупнением рельефного рисунка проходимость шины:

  • снижается

  • повышается

  • не меняется

73.

Ободья для шин грузовых автомобилей выполняют:

  • цельными

  • разборными

  • комбинированными

74.

Безопасная шина:

  • не прокалывается

  • не сваливается с обода

  • не изнашивается

75.

В радиальных шинах радиальные нагрузки воспринимает:

  • каркас

  • брекер

  • борта

76.

В процессе работы размеры шины:

  • уменьшаются

  • несколько увеличиваются

  • не изменяются

 

лекции практические занятия

Hosted by uCoz