КГТУ им. А.Н.Туполева каф. АиАХ АВТОМОБИЛИ (Конструкция)

лекции, тесты, практические занятия, экзаменационные вопросы, литература

Рис 3.1 Задний мост: 1 - щит тормоза; 2 - полуось; 3 - диск колеса; 4 - фланец полуоси; 5 - направляющий штифт; 6 - маслоотражатель; 7 - запорная втулка подшипника; 8 - пластина подшипника полуоси; 9 - болт крепления колеса; 10 - гайка крепящая пластину подшипника в полуоси и щит тормоза; 11 - тормозная колодка; 12 - втулка тормозного барабана; 13 - тормозной барабан; 14 - обод колеса; 15 - фланец картера заднего моста; 16 - подшипник полуоси; 17 - сальник; 18 - картер заднего моста; 19 - болт крепления редуктора к картеру заднего моста; 20 - картер редуктора главной передачи; 21 - болт крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 22 - коробка дифференциала; 23 - задний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 24 - сальник фланца ведущей шестерни; 25 - кольцо грязеотражательное; 26 - фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне редуктра; 27 - гайка ведущей шестерни; 28 - шайба; 29 - передний подшипник ведущей шестерни главной передачи заднего моста; 30 - распорная втулка; 31 - регулировочная прокладка; 32 - ведущая шестерня главной передачи; 33 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 34 - пробка магнитная маслосливного отверстия; 35 - задняя крышка картера заднего моста; 36 - сателлит; 37 - фланец маслоналивного отверстия; 38 - пробка маслоналивного отверстия; 39 - палец сателлитов; 40 - шестерня полуоси; 41 - ведомая шестерня главной передачи; 42 - опорное регулировочное кольцо шестерни полуоси; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - болт крепления стопора регулировочной гайки; 45 - стопор регулировочной гайки; 46 - подшипник коробки дифференциала; 47 - гайка регулировочная ведомой шестерни

 

Занятие 3. ВЕДУЩИЙ МОСТ

 

Задние мосты автомобилей семейства ВАЗ (“классика”) имеют практически одинаковое устройство и унифицированы, за исключением некоторых параметров редукторов.

В центральной части балки 18 моста расположен картер 20 редуктора, в котором размещены главная передача и дифференциал. Ведущая 32 и ведомая 41 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому, при повреждении одной из них - заменяются обе. Зацепление шестерен главной передачи – гипоидное.

Между внутренними кольцами подшипников 23 и 29 ведущей шестерни расположена распорная втулка 30, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 31, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 22 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 46. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, регулируются гайками 47, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 40 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 42. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0,0 – 0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 2 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается шариковый подшипник 16, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 17, а с наружной стороны резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 8, которая совместно с маслоотражателем 6 и щитом 1 тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу 15 балки.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Перечислите основные элементы моста.

  2. Каково назначение главной передачи и дифференциала.

  3. Конструктивный состав дифференциала.

  4. Как регулируется взаимное положение шестерен в главной передаче?

  5. Как регулируется натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи?

 

 

предыдущая оглавление следующая

Hosted by uCoz